"Фабрика звезд-4"

Чего скрывать – я болел за Стаса Пьеха. Он явно выделялся из толпы участников. Думаю, что это генетика - еще в советские годы его бабушка, знаменитая Эдита Пьеха, была не такой, как все. Не было в ней этого поведения «на угоду толпе», хотя в советские годы быть таким, как все, всячески приветствовалось. И всегда был стиль, прекрасный вкус и изюминка (хотя бы в милом польском акценте) и в исполнении и в одежде. Наверное, за эту независимость ее не очень любили власти, а народная любовь, несомненно, была – взять хотя бы анекдот о том, чем отличалась дореволюционная интеллигенция от после-. ;) Ее дочери Илоне повезло меньше, наверное, она оправдала поговорку о том, что природа отдыхает на детях знаменитостей.

Но Стас не занял первого места, хотя, по моему мнению, заслуживал его больше всех именно за талант певца. Увы, фабрика звезд – не тот конкурс, где оценивают вокальные способности участников. Лучше всего жанр этой программы определил Артемий Троицкий – это шоу! Поэтому ни о каком серьезном «выходе» конечной продукции и речи быть не может – нужно заставить зрителей смотреть всю программу, а не только финальный концерт. Так сказать, телевидение - закон формата вещания.

А жаль, потому что итоги фабрики (кстати, подмененные за день до финального концерта) наводят меня на печальные выводы – миром правит бездарность. Особенно неприятно было наблюдать, как И.Крутой сначала повелел оставить в числе конкурсантов провалившую свой концерт Ирину Дубцову, заслуженно выкинутую из числа соискателей самими конкурсантами за некоммуникабельность (вот уж закон шоу – не сумел набрать голоса сотоварищей – гуд бай!), а потом «своею барскою рукою» наградил ее первым местом.

Нет, я понимаю, что плебс достоин своей попсы, но тогда не надо преподносить все это, как открытие новой звезды. Песня любви, конечно, откровение, но почему бы тогда не провести заключительный репортаж из постели во время брачной ночи конкурсантки?! Вот уж тогда и рейтинг Ирине не пришлось бы подправлять...

Антон – тот понятнее, он – свой, из соседнего двора, «такой же, как я». Маленький, прыгучий, с хорошей пластикой и умело копирующий движения молодого Майкла Джексона, вполне подходит по нынешним стандартам поп-музыки для того, чтобы стать кумиром женской половины тинэйджерного возраста. Но ведь не звезда музыкальной эстрады.

А Стасу – не повезло. Генетика. Корни. Эстрадная семья. И другой он. Быть другим ему на роду написано, а это у нас не любят. В отличие от всех других участников, включая и победительницу, Ирину Дубцову, и второго призера, Антона Зацепина, Стас по-настоящему музыкально талантлив – природа наделила его голосом с удивительно приятным тембром. Этот голос напомнил мне Александра Серова, который, пусть и не собирал стадионы, но заслуженно считался секс-символом страны Советов. :) И песни Стас пел не попсовые и этим тоже заметно выделялся среди всех остальных полуфабрикаНтов. Конечно, группа поддержки (наверняка не без помощи бабушки) была у него самой сильной – только он пел с несомненными звездами старшего и среднего поколения, тут и Валерия, и Иосиф Кобзон, и София Ротару. Конечно, его «Чунга-чанга» все время проявлялась через мелкую кружеву привитых во время передачи навыков, но голос, черт побери, голос – это то, за что мы любим эстрадных певцов...

Пожелаю Стасу успехов – петь он уже умеет, но ему, несомненно, нужны талантливые педагоги, чтобы развить его природную неординарность, естественное чувство стиля и непохожесть на всех остальных. Тогда на эстраде действительно появится новая звезда.

[12.06.2004]