Отзывы владельцев Октавий о своих машинах


Алексей (torrum@microdin.ru)
Автомобиль абсолютно прелестный! Куплен в начале 1998 года, выпуск конец 1997...
В сервисе "по серезному" был только два раза:
Первый - ТО-1.
Второй - Во вторую зиму эксплуатации(эту) вымерз аккумулятор, Вообще странно, что на автомобиль буквально напичканый электрооборудованием чехи ставят батарею 44 А/ч...

Кстати о "длинном" сцеплении: действительно, если стартовать "обычным" способом, то разница в ускорении между авто с 1.6 и 1.8 почти не заметна, но если держать обороты около 1700, плавно увеличивая и растягивать время до полного включения сцепления на секунду-другую, то 1.8 просто выстреливает вперед по сравнению с 1.6.
Кстати, 1.8 спокойно разгояет машину с четырьмя пассажирами с 40 км/ч и до максималки на пятой передаче. Так что кому какой оптимум подходит.

Расход топлива зимой по Москве со всеми включенными прибамбасами 10,5 л. по трассе 7,5 (данные компьютора).

В управлении: это просто замечательно - в поворотах прописывает практически идеальные траектории без каких либо заносов или недостаточной поворачиваемости на довольно приличных скоростях. Умный гидроусилитель делает руль информативным во всем диапазоне скоростей от 0 до максимальной...
Кстати рысканья после 180 км/ч не замечал, а вот жесткая подвеска и колдобины наших шоссе после 190 км/ч вызывают не очень приятные ощущения "глиссирующего полета над волнами", но при этом автомобиль в общем нормально управляется...

О максимальной скорости: В чешской инструкции заяевлено 201 км/ч, в русской - 199 км/ч (?).
На прямой я уезжал и до 215. Но на 95-м бензине от БиПи быстрее 195 км/ч машина ехать не желала, а вот на 98-м от того же БиПи - пожалуйста, хотя по инструкции никакой разницы быть не должно.
Тормоза просто отменные (у меня везде дисковые), правда, как мне кажется, АБС рановато начинает срабатывать, но, в принципе, за год я к этому приспособился.

Недостатки: Немного маловато места для ног задним пассажирам, но при этом Октавия в длину (4510 мм) больше всех родственников четвертого Гольфа, в том числе и Бора, и нового Сеата, хотя база у них одна - 2150 мм...


Андрей (zhovtyak@dialup.ptt.ru)
отзыв после пробега 2000 км:
Октавия 1.8 турбо, хетчбек SLX, климатконтроль, пробег 2 тыс. Машина куплена в октябре.
Сразу присоединяюсь ко всему хорошему, что было сказано раньше.

Замечания о "плохом":
- что касается заднего обзора - дело привычки, и только, хотя при моем росте - 190 см, возможно я и ошибаюсь :),
но я приспособился быстро.
- сзади места, да, маловато, но сидеть там все же удобнее, чем в жигулях.
- с вентиляцией абсолютно никаких проблем нет. Вроде зима только началась, но около -20 уже было, и ничего не "потело".
- посадка низковата - поэтому, на мой взгляд, защиту необходимо ставить, и подвеска могла бы быть пожестче.

Двигатель - просто отличный, при полной загрузке (4 чел+вещи в багажнике) на четвертой передаче довольно уверено разгоняется в горку с 60 км/ч. Поначалу несколько раз ошибался с передачей и трогался с третьей, и только потом замечал, что что-то не то :). А с одним водителем машина чуть ли не из-под тебя выскакивает :).
Огромный багажник, легко влезли 4 15-х колеса!
Все остальное - нет смысла перечислять, весьма продуманно и удобно.
Отличная машина.

отзыв после 6000 км:
Из потерь: передняя правая заглушка бампера - припарковался в сугроб, который сначала выглядел мягким и воздушным, но оказался ледяным и твердым :). В пробке повредил левое зеркало - треснул пластмассовый кожух. Пока заклеил - но позже заменю обязательно, не люблю склеенных вещей :).
Передние брызговики у меня установлены - помогают сохранить машину в чистом состоянии долгое время.
Пластиковые накладки на пороги тоже имеются, хотя пользы от них я не заметил большой. Установить их рекомендовали в Пеликане, при покупке машины. Возможно, им видней, а может, просто денег хотели побольше содрать :).
Действительно, мотор очень мощный - но привыкаешь к нему быстро. Что касается пробуксовки - то самая большая проблема - это трогаться на льду, да еще в горку: мало газу - глохнет, много - буксует (и ABS/EDS не всегда помогают). Тут важно почувствовать момент "схватывания", или трогаться со второй передачи.
Как я понял для себя - нужно вообще поменять стиль вождения. До Шкоды у меня была 099, и на ней я старался крутить двигатель по максимуму (мощности не хватало :), а на Октавии - лучше переключаться как можно раньше, и не пренебрегать пятой передачей даже в городе - лошадей хватает и для разгона в горку, и с полной загрузкой. Кстати, это написано и в руководстве к автомобилю. Расход топлива уменьшается, +экологичность выхлопа. По моим наблюдениям: при резком, агрессивном стиле вождения, в холода - максимальный расход бензина (что я видел) - 11.6, тогда как при плавном - 10.4 - 10.7, т.е. меньше, чем по паспорту (11л). На мой взгляд - 2000 об/мин оптимально для того, чтобы переключиться на повышающую передачу. Около месяца назад отмахал 50 км по кольцу на скорости 120 км/ч, практически не снижая скорости, расход составил 7.5 литра, что мне понравилось :). Еще заметил одну интересную деталь - если требуется разогнаться с максимальным ускорением, то общепринятый способ "педаль в пол" тоже не подходит - т.е., машина ускоряется, конечно, но чувствуется, что часть мощности расходуется куда-то не туда :). Опять же опытным путем установил, что для максимального ускорения лучше держать обороты двигателя на 3000-4000 об/мин, в этом диапазоне и производить переключение передач. Тогда машина просто выстреливает как пуля :). Таким образом, мною были "сделаны" практически все одноклассники иномарки, японки (джипы и корейцы вообще не в счет :), а с "крутыми" машинами (спортивные и т.д.) разница в отставании была не существенна, и больше зависела от того, кто раньше стартовал :). Да, все замеры расхода топлива производились при включенном климат-контроле (в режиме "авто").
Теперь о клиренсе и подвеске. Ну, мягкая она, так ее раз этак! Прошло где-то три месяца эксплуатации - и я понял, что дальше так жить нельзя, каждый трамвайный рельс превращался в пытку, и сердце кровью обливалось при каждом чирканье защитой картера. Стало понятно - что еще полгода - год, и машину можно убить. В вопросах автомобильных железяк, я, вообще-то, чайник, так что пришлось читать инет. Почитав, понял, что клиренс лучше не увеличивать, завод это не одобряет, не понятно как будут регулировать сход-развал, как распределяться нагрузки на авто и т.д. Решил заменить амортизаторы, причем если менять - то ставить самые лучшие, потому как не знал, стоит ли овчинка выделки. Остановился на KONI. Во-первых, они делают амортизаторы под конкретные марки машин и под их штатные пружины, так что новые пружины ставить не придется, а во-вторых, они не начинают выпуск амортизаторов, если их характеристики не превзойдут штатные. И это не ширпотреб, типа Monroe и т.д. Недешевые да, (600$ за 4, серии спорт), но и машина не за 5 тыс. Замена длилась около 2 часов - все гайки новые, ничего еще не прикипело, ничего болгаркой не отпиливали :). Немного волновался перед первой поездкой - будет ли толк? Выехал - и сразу понял - супер! Поведение машины улучшилось заметно, перестала клевать носом при резких торможениях, уменьшились крены в поворотах, поперечные трещины в асфальте - как будто исчезли, трамвайные пути проезжаются как на жигулях, брусчатка (как перед зоопарком и кинотеатром Баррикады) - почти как ровный асфальт, машина лучше держит дорогу, причем на комфорте и плавности хода это вообще никак не сказалось, а может, даже лучше стало, многие ямы просто "перелетаются". Как мне объяснили мастера, которые ставили амортизаторы, немцы ставят одни амортизаторы на несколько моделей - А4, Гольф и Октавию. Имхо, Гольф на 300 кг легче Октавии, так что тут унификация не благое дело. Опять же, будь клиренс хоть 30 см, если амортизатор слабый, то при наезде на камушек 3 см высотой, удар будет до отбойника, а хороший амортизатор этот камень "проглотит", как будто его и не было. Хотя, может они и наврали, так что я за точность сведений не ручаюсь :).
О качестве бензина. В руководстве сказано - 95, и не имеет смысла лить 98, дескать, не по мощности, не по расходу выигрыша не получите. Возможно, оно так и есть в Европе, но как мне кажется - наш 98 = 95 ихнему, наш 95=92 ихнему. Может, с завода он и ничего выходит, но пока доедет до бензоколонки во всех этих грязных бочках-бензовозах, в него столько грязи/воды попадет... В этих бензовозах может раньше 72 бензин возили или еще что похуже, разве у нас остатки груза вымывают? Сомневаюсь. Заливаю 98, мне кажется, что он все-таки получше будет.
Я думал, что у меня дефект коробки скоростей, но прочитав Ваш обзор - вздохнул с облегчением, поскольку первая передача тоже туго включатся, если на улице минусовая температура. Только вот еще не решил, стоит ли это делать перед летом или все-таки подождать следующей зимы.
Теперь жду, когда машина пройдет 7500 км. Опять же думал: ну масло и др. жидкости мне на любом шкодовском сервисе поменяют/зальют, а если (не дай Бог) с двигателем что? Хватит ли у них квалификации с турбированным двигателем разобраться, или лучше на фольксвагеновский сервис ехать? Двигатель-то один...
В остальном эмоции от авто остались прежними. Салон - прекрасный, капот откроешь - а там вообще сказка..:)
Но топливный бак мог бы быть и побольше...


Алексей (leha@mail.magelan.ru):
Октавия GLX 101 л.с. + кондиционер.
Пробег - 14 тыс. Покупал в мае в Пеликане за 20800$
Машина класс, особенно управление. Ездил на БМВ 520 (пред. модель) - в подметки не годится.
Мощность двигателя конечно желает лучшего, но все равно устраивает. Девятке здесь делать нечего.

Недостатки (У МЕНЯ):
На холостых оборотах вибрация, попробуем заменить лямбду по гарантии - скоро приедет из Чехии. (замена помогла - М.В.)
- глючат стеклоподъемники.
- низкая посадка,
- мало места сзади,
- слабая вентиляция салона (очень спасает кондиционер).

Что ломалось - да ничего. Правда, не открывалась задняя дверь, на второй день после покупки, но эту мелочь сделали за 5 минут на сервисе.


Татьяна (tatiana@vdel.com):
Октавия 1.6/74k GLX
Мои впечатления после 9 тыс. пробега.
Хорошее и важное:
- отличная управляемость,
- прекрасная маневренность,
- чрезвычайно эргономичное место водителя.
Далее смотрите рекламу насчет обтекаемости кузова, соотношения мощности двигателя и массы, электроники и доп. оборудования, антикоррозийной обработки и т.д.
К достоинствам низкого клиренса, кроме повышения ходовых свойств, отнесла бы и то, что низкая посадка заставляет аккуратней относится к любимой машине. У меня нет нареканий к надежности двигателя и ходовой, как и к качеству сборки и проч.

Плохое и незначительное:
- плохой обзор назад, что, случается, КРАЙНЕ затрудняет парковку.
- О системе вентиляции и обогрева: уже при двух пассажирах вентилятор справляется неважно, и отчаянно потеют стекла (нет кондиционера).
- Я бы назвала также свойство повышенной чувствительности к качеству бензина. Довольно быстро загрязняется лямбда-зонд (сера и др. примеси в отечественном бензине), компьютер получает искаженную информацию, в результате чего двигатель (1,6/75к) начинает трясти (бывает и значительно) на холостом ходу.
- пассажирские места намного уступают водительскому по комфорту.
- фурнитура и отделка салона могла бы быть и "побогаче".
- недостаточно развита сервисная и дилерская сеть.
- завышены стоимости сервисных работ.


Юра (jurij_p@hotmail.com):
Бесспорно машинка на все деньги... сиденья - класс от VW, управление легкое,
прием замечательный (Шкодовское наследство!) даже на 1,6/100 л.с. Вообще по динамике если водитель один разница с 1,8 не ощутима. При загрузке - да, естественно.
Немножко шумный движок. Но это опять наследство. В комбиках появился новый ускоритель. В целом 1,6 100-сильный комби будет шустрее такого-же хэтчбека (по-моему это даже в характеристиках написано). По определению это городская машина, и прекрасно ведет себя в поворотах.

Но:
- неточная КПП (несколько раз промахивался при переключении), говорят что она шкодовская, родная (в смысле не VW).
- длинное сцепление, причина та же.
- маленький обзор в заднем стекле, повесили приятелю антикрыло, так вообще ничего не видно.
- плохой обзор в боковых зеркалах (так что внимание при разъездах с Октавиями).
- при разгоне до 190 км/час теряет связь с дорогой и начинает "плавать".