40 тысяч км – юность зрелости

Михаил Васильев (ранее Papa, а теперь М.В.), зима 2002

Пошло почти 4 года с момента покупки машины, некоторые итоги и дополнения.

Автомобиль:
Шкода Октавия Комби 1,8Т, комплектация SLX, 1999 модельного года, без русского пакета, выпущена в ноябре 1998 года, куплена в марте 1999.

Пробег:
(на момент написания этой заметки) – 41500 км.

Особенности эксплуатации:
95% - по городу Москве, короткими «перебежками», дневной пробег обычно около 15 км.

Поломки и неисправности:
Прошедшим летом решил проехать через глубокую лужу на Селигере. Лужа оказалась глубже, чем предполагал, в результате сел на защиту картера. Пока нашлась помощь в 4 человечьи силы, прошло минут 20. Итогом купания "зеленого" коня (как выяснилось не так давно) стало попадание воды в оба внутренних ШРУСа (все чехлы при этом внешне не имели повреждений) и выход их из строя. Это проявлялось сильнейшей вибрацией, передаваемой через коробку на кузов. Вибрация наблюдалась примерно с 40 км в час, а после 100 км/ч переходила в гул. Исчезала моментально при сбросе газа. Вылечено заменой.
NB! - Шкода больше не выпускает ШРУСы отдельно, как запасную часть, поэтому менять пришлось приводы в сборе, а это - более 500 у.е. за каждый.

При пробеге в 35000 км заменено сцепление в сборе (вместе с маховиком, так как сместился гаситель крутильных колебаний, являющийся частью маховика, а не ведомого диска, как на ВАЗах).

30 апреля, уже подъезжая к дому, услышал странный звук при повороте руля. Оказалось, что в бачке жидкости гидроусилителя - сухо. Надежда на течь шланга оказалась тщетной - потек сальник рейки, так что пришлось менять ее в сборе. Очень дорого. Дефект - не типичный, так что будем считать, что не повезло только мне.

Трапецию дворников сменил на третью зиму - закисли и умерли, так что не тратьте время на смазку, а меняйте сразу, как только заметили, что дворники движутся заметно медленнее.

Во время ТО на 40000 км мыл заслонку и форсунки. Настоятельно рекомендую делать это всем примерно после такого пробега - к двигателю пришла вторая молодость :)

Чип-тюнинг:
Как я уже написал выше, считаю, что оба ШРУСа пришли в негодность из-за купания в луже. Однако не исключаю, что это было последней каплей - нагрузка на них и на сцепление после чиповки из-за возросшего крутящего момента может быть и запредельной. Впрочем, могу ошибаться.

Общий итог:
Не изменился, продолжаю считать Октавию удачным выбором. Часть неисправностей на конкретном автомобиле считаю случайными. Во всяком случае двигатель, подвеска, тормоза и другие "нагруженные" узлы автомобиля - надежны и неприхотливы в эксплуатации.
Машина вступила в зрелый возраст эксплуатации. Надеюсь, что в ближайшие 20000 км меня не ждут никакие сюрпризы...