Audi SQ5: Опыт эксплуатации
| История покупки | 'Большая разница' | Двигатель! | Компрессор! | АКПП от ZF | Нулевое ТО | Пробег 8000 км |
| Сравнение Audi Q5 и SQ5 | Первое ТО | Разгон до 100 км/ч | Гарантийный ремонт (36 т. км) | Доехали до 40 т.км |
| Пробег - 50 т.км | Пробег - 60 т.км, итоги |
Copyright © PaPa, 2013-2019
Последнее обновление: 25 сентября 2019 г.
Машина продана, подведем итоги...
История покупки

 
Выбор следующего автомобиля был связан с желанием возобновить мой любимый вид отпуска советского времени - дальние поездки на автомобиле. Признаюсь честно - я чуть было не переметнулся в стан конкурентов. Серьезно рассматривал покупку BMW 3 series GT, дошел до конфигурации и разговоров с продавцами о скидке. Но кто-то наверху, господь бог или бог его знает кто еще, меня остановил. :) На самом деле, одной из основных причин отказа от покупки BMW стала безобразная работа продавцов одного из ОД BMW и крайняя удаленность их сервиса от места, где я живу. Наконец, цена на BMW несопоставимо выше, чем на Audi, при прочих равных условиях (двигатель, комплектация, опции).

Так что выбор во многом был определен тем, что я доволен ОД, у которого обслуживал Q5. А продавец, у которого была куплена предыдущая машина, просто встретил меня, как родного :)

Почему именно Ауди SQ5?
Потому что я, во-первых, остался очень доволен предыдущей Q5, только (как и большинству мужчин) хотелось побольше лошадиных сил, и, во-вторых, хотелось что-то особенное. Audi SQ5, как раз, и есть такая "особенная" - у нее практически нет аналогов. В этом типоразмере нет ни одной машины с двигателем мощностью в 354 л.с. Насколько выбор оказался удачным - узнаем в процессе эксплуатации. Заказнная комплектация практически повторяет предыдущую машину, о разнице напишу, как только получу свое авто...

'Большая разница'
В рекламных проспектах и разнообразных автомобильных журналах редко сравнивают Audi Q5 и SQ5. Отличий не так уж и много (к сожалению, я лично не "знаком" с рестайлинговой версией Q5, поэтому сравниваю свою старую, оригинальную Q5, с новой SQ5) - другой двигатель, заниженная подвеска, внешний дизайн, тормоза, но насколько SQ5 - другая машина?
Отвечаю, в первую очередь самому себе - это совсем другая машина. :)
Забудем на время о динамике, я по старинке обкатываю двигатель, и не очень скоро утоплю "тапку" в пол...

Первое отличие, ключевое - конечно, двигатель. Что сразу же бросилось в глаза... нет, не в глаза, а в уши - в машине существенно тише. И дело не в какой-то другой шумоизоляции. Дело в том, что обороты двигателя на разрешенных в Москве скоростях не поднимаются выше 2,5 тыс. 2,0 TFSI двигатель на старой Q5 был много шумнее не в последнюю очередь из-за больших оборотов на тех же скоростях.
Сам звук двигателя совсем другой - 6-цилиндровый звучит много богаче и "спортивнее". Интересно, что в настройках MMI можно изменить оттенок его звучания - более жесткий, спортивный или комфортный, воркующе-булькающий. Пока не разобрался, как это делается, вижу в трубах глушителя заслонки, возможно, это их вклад... Наконец, у компрессорного двигателя нет турбоямы... Старый двигатель был совсем неплох, но подхват начинался примерно после 2,5 тыс. оборотов, а у нового - линейная связь между нажатием на педаль газа и набором оборотов.

Второе отличие - за счет электро-, а не гидроусилителя, как было на старой машине, руль заметно легче. Это именно то, чего мне не хватало на старой машине. Не заметил ни потери информативности (о чем любят писать автожурналисты), ни чувствительности в нулевой зоне.

Третье отличие - "классический" 8-ступенчатый автомат ZF вместо DSG преобразил машину - она может ехать, как представительский седан без дерготни DSG, особенно в пробках, а может резво перебирать передачи при интенсивном разгоне не хуже DSG. Насколько я знаю, хоть концерн и твердит о DSG, как об удачной коробке, на рестайлинговой Q5 DSG больше не устанавливают.

Остальные отличия - не столь существенны. Другое управление MMI, сам MMI - тоже другой. В чем-то удобнее, в чем-то - непривычно. Разницы от заниженной подвески не заметил, а вот 20" зимняя нешипованная резина от Michelin на голову выше 18" Nokia Hakkapeliitta R в прямом и переносном смысле - намного меньше шума, намного комфортнее и заметно короче тормозной путь на мокром асфальте в оттепель.

Двигатель!
Про двигатель V6 3.0 TFSI Audi SQ5 информации в сети довольно мало. Про CTXA известно, что это "форсированная" в заводских условиях версия аналогичного двигателя, устанавливаемого на наиболее мощной модификации Audi S5 (он совсем недавно занял первое место в конкурсе двигателей по версии WardsAuto).
Со слов инженеров Audi, за счет бОльшего подкапотного пространства на SQ5 по сравнению с S5, удалось установить более мощный интеркулер, что, в свою очередь, позволило повысить давление наддува (до 0,8 бар), создаваемого компрессором от Eaton. В результате выросла как мощность, так и крутящий момент, хотя "полка" крутящего момента стала уже.

Модель: Мощность: Крутящий момент:
Audi S5 333 л.с. при 5500-6500 об/ми 440 Нм при 2900-5300 об/мин
Audi SQ5 354 л.с. при 6000-6500 об/мин 470 Нм при 4000-4500 об/мин

На графиках, взятых из российских рекламных брошюр моделей Audi S5 и SQ5, эти различия еще более заметны:

Характеристики двигателя 3.0 TFSI V6 Audi S5 Характеристики двигателя 3.0 TFSI V6 Audi SQ5

В сухом остатке - для Q5 это то, что "доктор прописал", и как ни "чипуй" 2-литровый 4-цилиндровый двигатель, он никогда не станет 3-литровым 6-цилиндровым... :)

Компрессор!
Только инженерам Ауди известно, почему на 3-литровом TFSI двигателе установлена не классическая турбина (или даже две), а компрессор фирмы Eaton. В сети практически нет информации о том, как он интегрирован в этот двигатель.

Вот что удалось узнать:
- это компрессор 6 поколения, модель R1320,
- две 4-лопастные крыльчатки опираются на подшипники и имеют кривизну 160 градусов,
- интеркулер интегрирован в корпус компрессора и состоит из двух частей (по одной на каждые 3 цилиндра),
- сам интеркулер охлаждается водой (!), для ее циркуляции используется электрический водяной насос, управляемый центральным компьютером, и отдельный радиатор, вся система работает независимо от оборотов двигателя.

АКПП от ZF
8-ступенчатая планетарная автоматическая коробка передач производства компании ZF устанавливается на модели всех трех немецких премиальных производителей. К сожалению (опять), по непонятной мне причине производители крайне неохотно публикуют данные об особенностях этой АКПП для конкретной марки и автомобиля. Поэтому у меня нет 100% уверенности в достоверности нижеследующей информации, хотя она основана на официальных данных, взятых с сайта ZF.

На SQ5 установлена модель 8HP55A с гидротрансформатором NW 250 TTD, способная "переваривать" до 650 Нм. Буквы TTD означают TwinTD – Twin-torsional damper, двойной торсионный демпфер, который работает в паре с блокировочной муфтой, представляющей собой многодисковое сцепление. Количество пластин в нем установить не удалось (может быть 2, 4 или 6). ZF утверждает, что такая конструкция серьезно снижает вибрацию. Кроме того, по неподтвержденным сведениям, муфта блокирует гидротрансформатор при оборотах выше 1200. В целом утверждается, что новая АКПП экономит до 11% топлива по сравнению с предыдущей, 6-ступенчатой.

Нулевое ТО
Нулевое ТО не описано ни в одной сервисной книжке автомобилей концерна VW. Однако я выполняю эту процедуру на каждой машине, которой владею - после первичной "обкатки" в интервале от 1500 до 2500 км пробега я меняю моторное масло вместе с фильтром. Я руководствуюсь логикой старых механиков - металические детали должны притереться друг к другу, а во время притирки образуется "стружка", которую нужно удалить. И сколько бы не говорилось о современных технологиях обработки трущихся поверхностей, способности современных моторных масел понижать трение, возможности маслянного фильтра поглощать мельчайшие механические примеси, что в совокупности не допускает присутствия абразивных материалов в моторном масле, я упорно гну свою линию... и не жалею об этом.

SQ5 не стала исключением, и при пробеге в 2100 км в двигатель было залито 6,8 л нового моторного масла Shell Helix Ultra AV-L 5W-30. Уже не удивляет, что стоимость масла у ОД (с учетом моих скидок) примерно на треть дороже, чем в розничной сети (872 рубля за литр против 550 рублей в магазинах "Ага"). С учетом работы, масляного фильтра и некоторых мелочей такая замена масла обошлась примерно в 9000 р. Продолжаю считать, что оно того стоит.

Пробег 8000 км
Свозил авто на его родину, автомобилю и его владельцу поездка понравилась! :)
За 5 суток пройдено около 5000 км. Расход бензина Аи-95 (98 заправлялся дважды в Германии, заполнить не совсем еще пустой бак таким бензином стоит там около 100 евро...) на трассе сильно зависит от скорости (в скобках, для сравнения, расход ауди А6 с 3 литровым двигателем CREC, 333 л.с. на том же маршруте, двигатель весьма похож на CTXA, но все же заметно отличается, как и А6 от SQ5):

- движение со скоростью 100 км/ч - 10,2 л/100 км Аи-95 (8,8), Россия, трасса М1,
- движение со скоростью 130 км/ч - 12,8 л/100 км Аи-95 (9,0), Белоруссия, трасса М1,
- движение со скоростью 150 км/ч - 14,2 л/100 км Аи-95 (9,5), Польша, трасса Е30,
- движение со скоростью 180 км/ч - 15,8 л/100 км Аи-98 (9,8) безлимитные автобаны Германии.

В целом, автомобиль очень комфортен в дальней поездке. Высокая посадка, помимо лучшего обзора в обычную погоду, оказалась весьма кстати при движении в Польше ночью - там был низкий туман, высотой как раз до капота, но мне он помехой не стал. В той же Польше по достоинству оценил мощность мотора - обгоны на узких и загруженных польских дорогах (после пересечения границы Белоруссии и Польшы нужно проехать примерно 230 км по таким дорогам, прежде чем доберешься до платной Е30) не напрягают, а, скорее, доставляют удовольствие... На безлимитных немецких автобанах пробовал "упереться" в ограничитель скорости, но не получилось - до 240 км/ч автомобиль разгоняется очень уверенно, динамично, а после, на 8 передаче, делает это уже крайне вяло. Мне просто не хватило места, на скорости 252 км/ч по спидометру я уперся во впереди идущую машину. Кстати, замечу, что комфортная, не напрягающая меня, скорость на немецком автобане на Audi SQ5 - 180 км/ч.

Сравнение Audi Q5 и SQ5
Заметил, что наиболее частым запросом в поисковиках на тему Audi SQ5 является сравнение ее с "просто" Q5. Попытался свести в одну таблицу наиболее значимые отличия. Различия в размерах - ниже на отдельных рисунках. Все Audi заметно подорожали (на момент написания заметки по сравнению с моментом покупки - на 10%), но комплектации остались примерно такими же. Замечу, что базовая комплектация SQ5 намного богаче обычной Q5. Q5 можно "упаковать" теми же опциями, что и SQ5, но разница в цене (не менее 300 т.р.) останется все равно и приходится она именно на двигатель. Модель Q5 с трех-литровым двигателем привожу, как пример "промежуточного" автомобиля. Интересно, что ее двигатель и двигатель SQ5 по сути - один и тот же, однако почему их мощности столь сильно разнятся, мне неизвестно. Возможно, это чисто маркетинговый ход...

Попутно замечу, что появившийся недавно "аналог" SQ5 от Porsche, Macan S, очень близок к донору (платформа Audi Q5), при этом тот же самый двигатель, что и на SQ5, у него менее мощный (340 против 354 л.с.), и вместо АКПП от ZF установлен 7-ступенчатый автомат PDK. Его базовая комплектация много беднее SQ5, а моя попытка "собрать" Macan S в конфигураторе на официальном сайте Porsche в России с такими же (или аналогичными) опциями привела к тому, что Macan S оказался минимум на 350 т.р. дороже. Было бы интересно "заехать" :)

  Audi Q5 2.0 TFSI, 8-ступ. tiptronic Audi Q5 3.0 TFSI, 8-ступ. tiptronic Audi SQ5 3.0 TFSI, 8-ступ. tiptronic
Снаряженная масса, кг 1830 1915 1980
Разгон до 100 км/ч, с 7,1 5,9 5,3
Макс, скорость, км/ч 222 234 250 (ограничена электронно)
       
Тип двигателя бензиновый, турбокомпрессор, 4 цил. бензиновый, механический компрессор, 6 цил. бензиновый, механический компрессор, 6 цил.
Мощность двигателя 225 л.с. 272 л.с. 354 л.с.
Крутящий момент 350 Нм при 1500-4500 об/мин 400 Нм при 2150-4780 об/мин 470 Нм при 4000-4500 об/мин
       
Дорожный просвет, мм 200 200 170
Мин. диаметр колесных дисков, дюймы 17 18 19
       
Диаметр торм. дисков      
передние (мм) вентилируемые, 320, 1 поршень вентилируемые, 345, 1 поршень вентилируемые, 380, 2 поршня
задние (мм) невентилируемые, 300 вентилируемые, 330 вентилируемые, 330
       
Базовая цена 2 140 000 р. 2 390 000 р. 2 730 000 р.

Первое ТО
Первое ТО выполнено у ОД при пробеге в 14200 км. С февраля месяца стоимость работ и материалов выросла минимум на 10%. При этом (в силу необходимости или для увеличения маржи) было залито моторное масло не Shell 5W30, а Shell 0W30, которое оказалось дороже минимум на 20%. Да, при всех прочих равных "нулевое" всегда дороже, хотя для наших холодных условий оно, несомненно, лучше. Но его расфасовка у дилера - по 1 литру, а такие всегда дороже, чем упаковки бОльшего объема... Чистый развод... Во время ТО, кроме проверки и смены масла с масляным фильтром, заменен салонный противопылевой фильтр, а итоговая цена на первое ТО - больше 16 т.руб...

Помимо ТО ОД были предъявлены следующие "дефекты":

  • странный дребезг из-под капота при запуске холодного двигателя
  • Объяснение ОД: дефект натяжителя ролика цепи газораспределительного механизма, встречается у всех 3-литровых двигателей Ауди с компрессором на моделях с индексом "S". Проблема концерну известна, прислано экспериментальное решение, которое не работает. До конца года ждут реальное решение, они его проверят, а потом будет компания по бесплатной замене...

  • скрип при повороте руля на небольшой угол, слышен в салоне в районе переднего левого колеса
  • Объяснение ОД: известная проблема машин с электроусилителем, связана с недостатком смазки в одной из втулок рулевого механизма. Лечится по гарантии, но не в слесарном, а в кузовном цехе... записался...
    Эта святая "простота" начинает напрягать - т.е. владелец сам должен определить, к какому виду работ относится тот или иной дефект, чтобы записаться в правильный цех... ох, уйду в BMW, хотя там - тоже самое...

  • посторонний шум в АКПП при плавном торможении с небольших скоростей
  • больше всего напоминает дребезг изношенной крестовины на заднеприводных Жигулях (сколько же я сменил этих крестовин за свою жизнь :) ), пока этот дефект непостоянен, "показать" его ОД в момент сдачи машины не удалось, но претензию задокументировал.

    В целом, несмотря на выплывающие мелкие "косячки", машиной по-прежнему очень доволен. Конечно, она весьма дорога в эксплуатации (с учетом стоимости 98 бензина, транспортного налога, КАСКО и ОСАГО, которые теперь будут еще больше), но как же она едет...

    Разгон до 100 км/ч
    По паспорту Audi SQ5 должна разгоняться до 100 км за 5.4 сек. Но одно дело по паспорту, а другое - результаты объективного (более или менее) замера Racelogic'ом. Ниже - фотография его экрана с результатами ночного заезда 30 октября 2014 года при температуре +4. Пробег ~22000 км, бензин Аи-98, зимная фрикционная резина Michelin Lattitude Alpine 2:

    Паспорт не врет :) Однако, полагаю, что на летней резине десятую секунды можно сбросить :))

    Гарантийный ремонт (36 т. км)
    Прошел почти год с момента последней публикации. За это время пробег увеличился до 36 тысяч км с копейками, было много разных поездок и впечатлений. Однако, отбросим лирику в сторону и поговорим о ситуации с описанными ранее и появившимися новыми "аномалиями".

    1. Скрип при повороте руля на небольшой угол.
    Исчез после очередного посещения ОД, полагаю, что мой разговор на повышенных тонах возымел действие, и этот злополучный узел наконец смазали. Кстати, во время гарантийного ремонта (о нем - ниже) обновили прошивку управления электроусилителя руля. Руль должен был "потяжелеть" на скорости, но пока я разницы не заметил.

    2. Механические шумы в АКПП и подергивание на низких скоростях.
    Не исчезли. Мне трудно судить, является ли это конструктивной особенностью коробки, переваривающей момент в 470 Нм, или это дефект, но шумы/подергивания не увеличиваются. Посмотрим, дефект был заявлен еще год назад, так что есть надежда, что в случае выхода АКПП из строя мне будет, что предъявить ОД.

    3. Дребезг из-под капота при запуске холодного двигателя.
    Бывают разные мастера-приемщики. Первый, с которым я общался во время последнего ТО, вместо того, чтобы поискать причину дефекта, сделал сначала ТО, а потом заявил, что дефект не удалось воспроизвести. Действительно, при свежем моторном масле этот звук не проявляется. Возможно, он надеялся, что само рассосется или "после меня - хоть потоп". Но оно не рассосалось, да и потоп не случился. Просто в очередной раз, на середине пробега между ТО, этот звук стал нарастать и, наконец, мне удалось его зафиксировать, смотрите видео со звуком ниже, внимательно - с 3 секунды:

    Этот звук напоминает подъем корабельной цепи ;) И да, это посторонний шум, которого быть не должно. Вооруженный этим видео, я отправился к ОД и, наконец, мне повезло - мастер-приемщик оказался более чем адекватным и принял этот дефект для исправления.
    Причиной постороннего звука действительно являются натяжители цепи (их 2). Проблема заводу известна, существуют новые детали для замены, не ясно только, почему не было кампании по их замене...
    Со слов ОД: чтобы услышать/продемонстрировать этот посторонний звук, необходимы следующие условия:
    а) моторное масло должно быть хорошо прогрето, т.е. простого прогрева двигателя до рабочей температуры на стоянке недостаточно,
    б) теплая погода (лето, или теплый гараж зимой). Почему? Потому что только хорошо прогретое масло быстро и полностью стекает из канала, по которому оно подается к плунжеру натяжителя цепи (точное название его мне неизвестно), а в холодную погоду оно полностью стечь не успевает. На следующий день при запуске двигателя требуется некоторое время, пока масло поступит к этому узлу, и создаст необходимое давление, чтобы натянуть цепь газораспределительного механизма до требуемой величины. На это нужно 2-3 секунды. В этом интервале и слышны звуки "корабельной цепи", т.е. звуки от не до конца натянутой цепи. Можно пофантазировать, почему этот звук не проявляется на свежем моторном масле, но это не так важно. Важно, что наличие дефекта было признано ОД, посчитано гарантийным случаем и исправлено по гарантии - были заменены оба натяжителя цепи. Вероятно, новые натяжители не позволяют маслу вытекать из каналов. Поживем - увидим (вернее, услышим), но на данный момент посторонний шум исчез.

    4. Весной пришлось заправиться на незнакомой заправке. Через какое-то время обратил внимание, что на светофорных гонках, т.е. при резком старте с места "педаль в пол", вместо разгона возникает провал, словно я резко отпустил педаль газа. Заправился в привычном месте, и проблема исчезла. Я решил, что мне достался пьяный бензин. Поскольку в светофорных гонках я участвую не часто, об этом случае забыл на какое-то время. Но летом проблема всплыла опять и потребовала дополнительного изучения.
    Первым делом я посмотрел логи, и ошибок не обнаружил. Стало очевидно, что это или проблемы со свечами или с подачей топлива. Сменил свечи, благо это достаточно простая процедура. Не помогло (да и старые свечи были в полном порядке). Дальнейшее наблюдение показало, что проблема возникает только при низком уровне бензина в баке (меньше четверти) и разгоне педаль в пол. Если плавно разгоняться, то никаких провалов не возникало. Диагноз мой был достаточно печальным - недостаточное давление топлива в системе. Мне известна проблема засорения приемного фильтра у погружного бензонасоса на Гольфе 6 (приходилось чинить), так что я посчитал, что меня постигла та же судьба.
    Так что, помимо шума натяжителей цепи, ОД были продемонстрированы эти провалы при разгоне (при низком уровне топлива). И опять хвалю мастера-приемщика - он сразу признал наличие проблемы и взял дефект в разработку.
    Я уже было приготовился раскошеливаться на замену бензонасоса, поскольку за качество бензина VAG вряд ли должен отвечать, но оказалось, что как бензин в баке, так сам бак, вполне чистые. Со слов ОД: причина недостаточного давления топлива - в вышедшем из строя перепускном клапане бензонасоса. Он открывался (перепускал излишки бензина) при гораздо более низких уровнях давления. Оттого при полностью открытой заслонке смесь слишком переобеднялась, и электроника принудительно закрывала заслонку, чтобы избежать проблем с двигателем. Это и были те самые провалы, которые я наблюдал при интенсивном разгоне. Интересно, что в силу особенностей конструкции, нехватка давления в системе возникала только при низком уровне топлива. Полагаю, что данные мне объяснения вполне соответствуют действительности.
    Бензонасос заменен по гарантии. Наслаждаюсь "низким стартом" опять :) Печально, однако, то, что это уже 3 автомобиль концерна VAG в нашей семье, у которого выходит из строя бензонасос при пробеге в районе 40 т. км...

    5. Кольцо MMI.
    Весной, при поиске радостанции с помощью "крутилки" MMI, поцарапал палец... Оказалось, что лопнуло пластиковое кольцо в основании этой крутилки, а края на этом месте оказались весьма острыми. "До кучи" дефект был предъявлен во время этого гарантийного ремонта. С явной неохотой и только после того, как я настоял на внесении в описание слов о поцарапанном пальце, дефект был принят к рассмотрению. Потребовалось две недели, чтобы представительство Ауди признало это гарантийным случаем. А поскольку заменить крутилку отдельно нельзя, по гарантии заменили панель целиком... а это, по сегодняшним ценам, более 44 т. руб...

    6. Задние тормозные колодки.
    Не мог даже предположить, что задние колодки изнашиваюся настолько быстрее передних. Во время предыдущего ТО мне напомнили, что от них осталась всего четверть, так что заменил их во время этого ремонта (пробег 36,6 т. км). По накладной от них осталось 10%, тогда как передние - 70%.

    Вместо заключения - многовато дефектов для премиального класса, тем более, что литера "S" должна бы демонстрировать, помимо спортивности (чего у автомобиля даже с избытком), и надежность. А вот с последним что-то не совсем хорошо. Замечу, попутно, что за полтора года эти 36 тысяч км набраны не в московских пробках, а в дальних поездках, в том числе и по автобанам Германии. А разве не для езды по ним создавался этот мощный автомобиль? И как же тогда быть с надежностью? Было бы весело встать где-нибудь в немецкой деревне из-за отказа бензонасоса...
    Что-то мне подсказывает, что это теперь всемирная тенденция для премиум-сегмента - поездил два года и купил новую... Печально.

    Доехали до 40 т.км
    Прошедшей зимой закончилась гарантия. За это время:

    1. Опять "застучали" натяжители цепи. По мнению посетителей разнообразных форумов, это врожденная болезнь 3-литровых компрессорных двигателей мощностью более трехсот сил. ОД клялся и божился, что Audi разослала циркуляр, в котором написано, что этот звук имеет право быть длительностью до 6 секунд. "Наш" длится около 3... Для страховки получил бумагу от ОД с заключением, что никаких неисправностей с двигателем не наблюдается...

    2. Как попытка борьбы с этим шумом и для снижения эксплуатационных расходов перешел на самостоятельную покупку моторного масла, которое заменили при очередном ТО весной этого года. Использовал масло MOTUL 8100 X-clean FE 5W30 спецификации VW 502 00/505 00. Концерн VW давно признал условия эксплуатации в России тяжелыми и отказался от использования масел спецификации VW 504 00/507 00. И хотя в рекомендациях завода указана вязкость 0W30, для данного двигателя масло должно быть не ниже API SM, а у MOTUL такого масла с 0W30 нет. Тогда почему Motul? В первую очередь потому, что по многочисленным отзыва пользователей сети, это оптимальное сочетание цены/качества для двигателей концерна VW. Личная оценка такова - особой разницы по эксплуатационным качествам между MOTUL 8100 X-clean FE 5W30 и Castrol EDGE 0W-30 A3/B4, которое заливает ОД во время ТО, нет, но цена масла для ТО при самостоятельной покупке заметно ниже. Что же касается шума натяжителей цепи, то он точно также пропал сразу после замены масла, но появился вновь примерно через месяц. Понятно, что для борьбы с шумом нужно "повышать" вязкость при высоких температурах, т.е. второе значение в марке масла. Поэтому во время следующего ТО попробую масло MOTUL 8100 X-max 0W40.

    3. Неожиданно в середине зимы опять возникли провалы в работе двигателя при уровне бензина меньше полбака и разгоне "педаль в пол". ОД долго качал головой, а я уж, было, приготовился к замене топливного насоса (хоть гарантия уже и кончилась, но насос меняли только что), но обошлось - якобы был плохой контакт в соединительном разъеме, что под задним сиденьем. Денег не взяли, и я думаю, что это был "косяк" замены насоса по гарантии. Что уж там они на самом деле поправили мне неведомо, но провалы исчезли.

    4. Скрипели передние тормозные колодки. Мне до сих пор удивительно, что задние износились быстрее передних, но, так или иначе, разобрал передние тормозные механизмы и извлек колодки суппортов. Для этого пришлось прикупить шестигранник на "9", так как в моем наборе инструментов был 8 и 10... Замер показал, что от передних колодок осталось около 40%. Все почистил, смазал направляющие модной медной смазкой, но не помогло. Проблему решил кардинально, заменив колодки на новые - больше не скрипят.

    Ездим дальше...
     

    Пробег - 50 т.км
    Доездились до 50 т.км. Ничего существенного не произошло, так что исключительно для протокола:

    1. Натяжители цепи по-прежнему стучат секунды 3 при холодном пуске. Никакое "особое" масло этот стук не устраняет. Любое свежее масло нивелирует его примерно на месяц, а потом стук возникает вновь. В связи с чем вернулись к обычному дилерскому Кастролу Edge Pro 0W-30.

    2. По заводской рекомендации во время ТО ОД обновил прошивку блока управления двигателем. Видимо, "навалили угла" :) Навскидку разницу не заметили, хотя кажется, что у двигателя - ренессанс, на 98 бензине в теплую погоду на 130 км расход около 9 литров на 100 км...

    3. Никаких особых скрипов от передней подвески не исходило, однако при очередном ТО ОД сказал, что нужно менять "резинки по кругу". Поверили, сменили (это втулки стабилизатора и внутренние сайлентблоки нижних рычагов, на рисунке это номера 35 и 2).

    .

    4. "Попали" на отзывную кампанию, цитата: "...причиной отзыва автомобилей Audi Q5 является «неправильная работа водоотвода в области панорамного сдвижного люка, из-за чего вода может попасть в потолочную обивку». Это может привести к промоканию пенополимерного материала, прилегающего к газогенератору верхней подушки безопасности, что чревато возникновением коррозии..."
    ОД сообщил, что проблема не в возможной коррозии, а в том, что может самопроизвольно срабатывать подушка безопасности, и объем работ вариирует от простой проверки (4 часа, так как надо снимать часть обивки крыши) до нескольких дней (замена всего дренажа и обивки со снятием люка). Отдали для проведения этих работ, но в нашем случае все было сухо, и все дренажи проходимы. Думаю, что их чистку (входящую в плановое ТО) ОД действительно делал.

    Тьфу-тьфу...
     

    Пробег - 60 т.км
    Прощай, SQ5
    За 6 лет эксплуатации наездили 60 т.км. Много это или мало? Скорее мало, хотя машина эта поездила и по Германии, и по Дании со Швецией и Польшей.

    Доволен ли я машиной? Скорее да, чем нет. Несмотря на все болезни и болячки, часть из которых оказалась неизлечима (стук натяжителей цепи на холодном двигателе), это авто выполняло свою функцию "погонялки" исправно, с успехом занимаясь тролингом многих дорогих машин :) Но для дальних путешествий она не очень подходит - короткая база и тяжелый передок приводят к козлению, что утомляет в дальней дороге. Кроме того, если позволять себе ехать в 2/3 педали (170+ км/ч) расход поднимается до 15 литров на 100 км, что весьма накладно, особенно если заправлять ее 98-100 бензином.

    Автомобиль сохранил товарный вид в силу тщательного ухода за ним (внутри и снаружи), единственное, что плохо выдержало эти 6 лет - серебристая окантовка водительского стекла снизу, в самом ее центре помутнело это самое "серебро". И летняя, и зимняя резина послужат еще минимум тысяч 20. Он отдан в трейд-ин при покупке следующей Ауди, но это - совсем другая история...

    Вишенка на торте?
    Ауди прислало мне модель гоночного автомобиля, видимо, за лояльность к марке. Но лояльность эту марка растеряла. Два года назад была куплена еще одна Ауди - А6 олроуд. Вести отдельный журнал о ней нет ни времени, ни желания, поскольку у нее какие-то плохо устранимые болячки, которые портят удовольствие от езды на этом автомобиле:

    1. Началось со странного скрипа в крыше при наезде на мелкие препятствия. Чтобы привлечь к этому внимание ОД, пришлось нанести ему 3 визита. Наконец, они согласились, что скрип есть, и сняли часть обивки крыши. О боже, 2 гайки были закручены от руки... Хваленое немецкое качество???

    2. За 2 года эксплуатации дважды серьезно глючил MMI - экран просто не выезжал из торпедо. И если первый раз этот глюк длился минут 5, экран сам выехал во время движения, то второй раз он не выезжал, что бы я ни делал. При этом не работало ни радио, ни навигация, ни телефон, в том числе и через меню на щитке приборов. VAG-COM специфической ошибки не показал, но сообщил, что устройство не найдено, а на щитке приборов было сообщение "ошибка инициализации". Я записался на визит к ОД, но на следующее утро MMI заработал, как ни в чем ни бывало.

    3. Зимой в холода был какой-то скрип от подвески переднего левого колеса. Стоило машине чуть прогреться (в том числе и подвеске от трения), как скрип исчезал. Во время ТО ОД осмотрел все резинки и клялся, что никакого криминала там нет. После перехода на летнюю резину этот скрип не слышен, но что-то мне подсказывает, что дело не в колесах.

    4. После пробок или длительного движения с хорошей скоростью при повороте в крайние положения "закусывает" руль. Достаточно машине немного остыть (буквально 5 минут), как этот дефект исчезает. Моя версия, что перегревается электроусилитель руля, и предстоит доказать это ОД, пока еще гарантия.

    5. После очередной мойки зимой обнаружил воду в правой фаре. Предъявил ОД, и инженер по гарантии показал мне, что у фары - трещина по периметру. К моему удивлению это тут же признали гарантийным случаем и фару заменили... О цене ее, светодиодной, даже не хочется думать... А сейчас такая же трещина медленно развивается на левой фаре...

    Вот такой негатив, но ведь хочется идеала от немецкого премиума, не так ли?! А дьявол кроется именно в деталях/мелочах...
     

    Отказ от ответственности
    Автор не несет ответственности за достоверность или полноту публикуемой здесь информации, которая собрана из открытых источников, доступных в Интернете. Высказываемые автором мнения носят субъективный характер и не всегда совпадают с мнением производителей автомобилей.