Замена штатного CD-ресивера и твитеров,
установка сабвуфера Infinity Basslink
в автомобиле Honda CR-V 2003 года

Содержание:
Предисловие
Выбор CD-ресивера и твитеров
Последовательность работы
  1. Снятие штатного CD-ресивера
  2. Установка CD-ресивера Clarion
  3. Замена штатных твитеров
  4. Установка сабвуфера Basslink New
Результаты

Предисловие.
После завершения шумо- и звукоизоляции наступило время усовершенствования головного устройства. Штатный CD-ресивер был хорош тем, что показывал время, а также тем, что входил в штатную комплектацию машины - других достоинств замечено не было. Под ним располагается небольшой пластиковый отсек для мелких вещей.

Качество звучания и удобство пользования оставляли желать лучшего. Поэтому с самого первого дня было ясно, что CD-ресивер нуждается в замене. Кроме того, штатные твитеры, хоть и располагались в "правильном" месте, о своем существовании никак не напоминали - высокие частоты при воспроизведении любого музыкального материала практически отсутствовали, а о "глубине музыкальной сцены" можно было и не вспоминать. Диагноз - удалять и ставить новые.

Выбор CD-ресивера и твитеров.
Благодаря дружественным связям с АвтоАудиоЦентром мне представилась возможность послушать и сравнить в реальных условиях своей машины несколько CD-ресиверов в ценовой категории до $500.

Конкурсантами были:
Alpine CDA-7894RB
Clarion DXZ-938R
Pioneer DEH-P8400MP
JVC KD-SH9101

Прослушивание проводилось до изолирующей обработки дверей, но после замены твитеров (об этом чуть ниже). Понравился Clarion своим радостным звуком и возможностями создавать объемное звучание, адаптируясь к размеру салона, да и по внешнему виду с необычным расположением ручки громкости в центре панели.

С выбором высокочастотных динамиков было все намного проще - мне нравятся шелковые твитеры, и, в частности, модель TL28 итальянской фирмы RCF. Кроссоверы в пару к ним - RCF CF212. Очень жаль, что фирма RCF ушла с рынка автомобильной акустики.

Параметры твитеров TL28:
Диаметр (дюймы)
1,1"
Импеданс (ом)
4
Номинальная мощность (W)
80
Максимальная мощность (W)
160
Диапазон частот (kHz)
2,6-20
Чувствительность 1W/1m (dB)
91,5

 

Параметры кроссовера CF212:
Число полос
2
Конфигурация
моно
Номинальная мощность (W)
100
Максимальная мощность (W)
200
Частота среза (kHz)
2,8
Размеры (Д х Ш х В, мм)
118 х 68 х 33


Последовательность работы.
Для аккуратной смены штатного CD-ресивера без разрезания проводов (и с возможностью легко установить его обратно) потребуется 2 переходника (см. ниже), минимальный набор инструментов, навыки работы с электропроводкой и аккуратность. На все операции требуется от 3 часов до полного рабочего дня.

  1. Снятие штатного CD-ресивера.

    Отворачиваем два самореза, крепящих центральную панель вокруг CD-ресивера, и снимаем панель на себя, освобождая 6 клипс (см. рисунок):

    Затем отвинчиваем 4 болта, крепящих 2 кронштейна крепления CD-ресивера, и извлекаем эту конструкцию наружу, предварительно отсоединив основной разъем и антенну (на рисунке - крепление 2DIN-ового устройства для американского рынка, европейская конструкция состоит из 2 кронштейнов, приведена ниже на фотографии крепления CD-ресивера Clarion):

    Штатный CD-ресивер крепится к двум кронштейнам 4 болтами М5. Отвинчиваем их отсоединяем его от 2 кронштейнов, а также отсоединяем небольшой пластиковый отсек под ресивером, прикрепленный к кронштейну тоже парой болтов:

  2. Установка CD-ресивера Clarion.

    Большинство CD-ресиверов для европейского рынка снабжены ISO-разъемом для подключения к цепям автомобиля. Однако штекер для CD-ресивера в Хонде CR-V имеет специфическую форму и разводку. Чтобы сохранить возможность обратной установки штатного CD-ресивера и не разрезать провода, на американском интернет-сайте www.installer.com был заказан специальный переходник 70-1721 WH-41:

    Его провода и провода отдельно купленных двух ISO-штекеров были соединены вместе так, что получилась следующая конструкция (на фотографии сверху в переходник WH-41 вставлен штатный разъем CD-ресивера, а снизу в ISO-разъем CD-ресивера Clarion вставлены два ISO-штекера):

    Чтобы провода не гремели при движении по нашим ровным дорожкам, весь пучок был обмотан полоской материала IF-3 (толщиной 6 мм) из комплекта NOISEBUSTER AUDIO:

    а на дно отсека наклеена полоска материала AA-12,5S:

    Примечание: синий кабель подсоединен к линейному сабвуферному выходу CD-ресивера Clarion, а красный кабель - силовой, оба - для будущей инсталляции сабвуфера.

    К верхним отверстиям 2 штатных крепежных кронштейнов 4 болтами М5 прикрепили CD-ресивер Clarion (на корпусе ресивера есть несколько резьбовых отверстий, пара из которых точно подошла), а к нижним отверстиям - стандартный отсек для мелких вещей. Все встало на места так, словно Clarion был установлен прямо на заводе:

    Затем подсоединили все провода к ресиверу Clarion, аккуратно уложили их в нишу, и установили всю конструкцию на место штатного ресивера. Вот что получилось в результате:

  3. Замена штатных твитеров.

    Отверткой с тонким жалом поддеваем крышку твитера в месте крепления клипсы и вытаскиваем ее наверх вместе с твитером:

    Отключаем провода и вынимаем твитеры из корпуса (можно и не вынимать). Как видно из фотографии, такой твитер хорошо играть не может по определению, а кроссовер в лице единственного конденсатора в очередной раз доказывает, что автопроизводители экономят не только на том, на чем можно, но и на том, на чем нельзя:

    Далее подсоединяем провод от штатного твитера к входным контактам кроссовера, а для твитера RCF прокладываем новые провода, которые подключаем к высокочастотному выходу кроссовера. Низкочастотный выход пока не задействован. Кроссовер крепим под передней панелью, а новый твитер там, где вам понравится по звучанию. Результаты работы видны на этих фотографиях:
      

  4. Установка сабвуфера Basslink .

    Компания Infinity выпускает сабвуферную систему, состоящую из собственно сабвуферного динамика и усилителя класса D:

    Подробное описание характеристик basslink - на сайте компании. Основное достоинство системы - компактный дизайн и простота установки. Действительно, вся инсталляция свелась к прокладке проводов (использован набор K14 фирмы DAXX) и их подключению к аккумулятору (да простят меня профессионалы - было очень лениво разносить по разным бортам силовой и межблочный кабели) и сабвуферу:

    Сабвуфер установлен в багажнике и закреплен только в своей фронтальной части, что позволяет открывать крышку (она же - туристический столик) багажника:

    Дистанционный регулятор уровня баса установлен слева у водительской двери в нижней части передней панели:

Результаты.
"На звук и цвет товарищей нет..." - как говорят аудиофилы. Однако надеюсь, что со мной согласится любой слушатель - по сравнению со штатным звуком разница огромна. В первую очередь, в гораздо большем диапазоне воспроизводимых частот, и это услышит любое ухо. Все остальное - дело вкуса. Clarion DXZ938 умеет создавать "объемный" звук, устанавливая временную задержку на каждый из каналов, и именно к такому эффекту я и стремился. Эта задача решена успешно, равно как и задача построения хоть какой-то музыкальной сцены и уверенного воспроизведения высоких частот. Можно и нужно пробовать изменить направленность твитеров, что и планирую в обозримом будущем в надежде увеличить глубину сцены.

Неожиданно самой удачной частью инсталляции оказался готовый сабвуфер Basslink. К его звуку нет совершенно никаких претензий. Остается только удивляться, как инженерам Infinity удалось создать столь сбалансированный аппарат. Саб не только прост в установке, но и удивительно музыкален, и добавляет столь нужные низкие к относительно простой системе. А наличие регулятора уровня басов, вынесенного к водительскому месту, позволяет подстраивать "количество" низких в соответствии с музыкальным произведением и/или сиюминутным настроением водителя ;)

В целом, результатом я очень доволен и, пожалуй, в аудио в этом автомобиле уже ничего менять не буду.

© Copyright PaPa, 2004. All rights reserved.