Предвзятые заметки о собственном автомобиле
Honda CR-V 2003 г. (CRV = Compact Recreations Vehicle)
Содержание:
Первые впечатления
Вторые впечатления
Замена обкаточного масла
Расход бензина
Покупка зимней резины
Зима! Крестьянин, торжествуя...
Покупка летней резины и дисков
Полезные данные о CR-V
"Фенечки" Honda CR-V 2003 года
Поломки
Шумо- и звукоизоляция дверей
Замена штатной аудиосистемы
Прощай, CR-V
Я давно вожу автомобили. Права получил в 1975 году, мои первые километры были пройдены за рулем Москвича 407. С тех пор ездил на разных Жигулях (ВАЗ 2101 - 7 лет, ВАЗ 2105 - 6 лет, ВАЗ 21093 - 5 лет, ВАЗ 21099 - 4 года), а с 1999 - на Шкоде
Октавии Комби 1,8Т. Она перешла сыновьям, но изредка с удовольствием "зажигаю" на ней. С 1992 года попробовал великое множество
прокатных машин, фотографии которых опубликованы на этой
странице.
В мае 2003 года была куплена Хонда CR-V. Выбор в пользу этой машины был продиктован несколькими причинами: высокий клиренс, наличие (пусть и автоматически подключаемого) полного привода, вместительный салон и багажник, малый интерес к машине в криминальной сфере и, конечно же, цена. Ну, и главное - она понравилась мне больше других "паркетников".
Первые впечатления:
Самые острые впечатления – первые. Вот небольшой перечень того, что сразу
«бросилось в глаза»:
Произведена при пробеге 3500 км. Причины - исключительно субъективные - предстоящая зима и желание быть уверенным в том, что в двигателе - гарантированно хорошее масло. У дилера Хонды залито Shell Helix Ultra 5w40 с заменой масляного фильтра. Как и в случае с Октавией, замена масла явно пошла на пользу машине - разгон субъективно стал быстрее, и отклик на педаль газа.
Многоват и явно больше заявленных производителем 12,3 л/100 км в городе. При моих коротких поездках летом с включенным климат-контролем он был примерно 14,5. Сейчас, в предзимье, после первичной обкатки и замены масла, и при отключенном кондиционере расход в городе - около 13,5. И не столько волнует большой расход, сколько бак емкостью 58 литров. Впрочем, дело не столько в объема бака, сколько в том, что лампа контрольного запаса топлива загорается слишком быстро - тогда, когда в баке остается 10,4 л! Иначе говоря, лампочка загорается через 350 км после заправки, а это совсем мало... Да, можно проехать еще километров 70, но мне так не нравится.
Родной Bridgestone "Дуэлянт" 205/65 R16 - никакой. В том смысле, что шумноват, плохо держит машину на сухой дороге, а на мокрой - совсем не держит. Можно помесить легкую грязь, но не более того. И хоть помечен он, как M+S, известно, что зимой на нем лучше не ездить.
Для зимы я пользуюсь нешиповаными шинами - собственный опыт, особенности ежедневных маршрутов (исключительно центр города) и личные предпочтения - вполне достаточная причина для такого решения.
Первая проблема, которую пришлось решать - размер.
Выбор зимней резины стандартного размера весьма скуден - исключительно Nokian Hakkapeliitta, причем с повышенной жесткостью боковин (105 и более), а машина и так славится жесткой подвеской. Уходить в меньший диаметр (205/70 R15) не хотелось - большие колесные арки сами просят диски бОльшего размера, а меньшие наверняка будут выглядеть странновато (вам никогда не казалось, что CR-V предыдущего поколения просто требовала диски большего диаметра?!).
Шинный калькулятор предлагал равнозначную замену 205/65 R16 на 215/60 R16, но по размышлении зрелом я от этой идеи отказался - 60% профиль наверняка сделает машину еще жестче, а мне хотелось смягчить ее. В конце концов, решил поставить резину 215/65 R16, поскольку шинный калькулятор сообщает, что разница в диаметре всего около 2%. Да, такая шина оказывается шире (что не очень советуют для зимы), но моя зимняя дорога - исключительно городские улицы.
Specification | Sidewall | Radius | Diameter | Circumference | Revs/km | Difference |
205/65-16 | 133mm | 336mm | 673mm | 2114mm | 473 | 0.0% |
205/70-15 | 144mm | 334mm | 668mm | 2099mm | 477 | -0.7% |
215/60-16 | 129mm | 332mm | 664mm | 2087mm | 479 | -1.3% |
215/65-16 | 140mm | 343mm | 686mm | 2155mm | 464 | 1.9% |
Выбор производителя и модели занял почти месяц, список кандидатов - в таблице (цены - средние из интернет-магазинов г.Москвы на середину сентября 2003 года).
Производитель/модель | Цена ($) |
Goodyear Eagle Ultra Grip GW3 | 122 |
Nokian WR | 137 |
Continental Conti 4x4 Winter Contact | 144 |
Yokohama 215/65 R16 95H V901 | 163 |
Yokohama Geolandar I/T (4X4) | 172 |
Dunlop GrandTrek SJ5 | 148 |
Bridgestone WD DMZ3 | 187 |
Не скрою, что первым по значимости при выборе шины для меня был уровень шума, затем - поведение на льду, мокрой и сухой дороге, и лишь на последнем месте - проходимость по снегу, так что "злая" резина мне не нужна по определению. Поэтому три последние шины выпали из списка практически сразу. Йокогама V901 выглядела просто потрясающе, но показалась излишне "лысой" для зимы, да и цена кусалась.
Общупывание и разглядывание в магазине живьем 3 кандидатов, вышедших в финал, ничем не закончилось. Тогда на помощь были призваны результаты тестов зимних шин. Сводная таблица - в файле winter_tyres_tests.xls.
Так мой выбор остановился на Continental Conti 4x4 WinterContact. Не знаю, насколько он правильный - это покажет первая же зима.
Зима! Крестьянин, торжествуя...
Покупка летней резины и дисков
Решив, что буду ездить на более широком профиле по сравнению с рекомендованным заводом, летнюю резину приметил еще при выборе зимней - Michelin Synchrone 4х4. К моей радости она в конце зимы еще и подешевела раза в полтора, так что комплект из 4 колес 215/65R16 стоил меньше 600 долларов (апрель 2004 года).
Про колесные диски - платить за оригинальные по 200 долларов за штуку не хотелось - не тот дизайн, а найти такие, которые были бы и дешевле и не хуже по качеству и, главное, чтобы нравились, оказалось не так просто. В конечном счете купил литые диски шире стандартных с параметрами 7x16, ET42 известной итальянской фирмы Stilauto, модель Sr310 модной окраски brightmetal. Поскольку диски stilauto крепятся гайками "на конус", пришлось искать дополнительные секретки на колеса ("родные" диски крепятся гайками с эллипсом, так что "штатные" секретные гайки просто не подходят). Были куплены секретки McGard 24157, которые нормально подошли и к дискам и к резьбе на шпильках.
И вот что получилось:
Честно говоря, мне не очень нравится. И дело не в том, что из-за бОльшей ширины диска колесо выступает из колесной арки дальше, чем стандартное. У этих дисков какой-то "пацанский" вид, что-то агрессивное, вызывающее, что совсем не вяжется с моими представлениями о характере этой машины - мирном и почти домашнем. Посмотрим...
Что же касается резины, то в который раз убеждаюсь, что автопроизводители экономят на всем, что можно, в том числе на этом, а зря. По сравнению со штатным Дуэлянтом от Бриджстоуна, Мишленовский Синкрон мягче, что делает езду намного комфортнее. Несмотря на мягкость резины, машина не стала сильнее крениться в поворотах, да и на "увод" это не повлияло, а вот дорогу держит намного лучше. Кроме того, эта резина намного тише стандартной. На "городских" скоростях в салоне совсем тихо, стал обращать внимание на звуки, исходящие от педали газа и сидений ;) После 80 км/ч звук от резины появляется, но не назойливый, а почти как "белый шум". Так что всем джиперам, настоящим и "паркетным", настоятельно рекомендую Michelin Synchrone 4x4!
Полезные данные о CR-V 2002 модельного года:
1.
Схема разводки проводов в штекере подсоединения стандартного CD-ресивера
Honda CR-V 2003.
2. Сравнение габаритов и прочих размеров некоторых паркетников и Октавии
Комби - файл size_comp.jpg (197
Кб).
3. Размер стандартных колесных дисков: 16x6JJ, ET45, 5*114.3, центральное отверстие 64.1
4. Ссылка на описание устройства полного подключаемого привода CR-V.
5. Свечи NGK ZFR6K-11.
Соотношение ширины и выноса диска для Honda CR-V 2002 модельного года:
Размер диска | Вынос |
6JJx16 | 45 |
6,5JJx16 | 40 |
7JJx16 | 32 |
7,5JJx16 | 26 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
После почти 3 лет эксплуатации машина продана. Она показала себя очень надежным, "проходимым" и вместительным другом. Надеюсь, что она верно послужит и новому владельцу!
Вместе с продажей закрываю и эту страницу. Новая, о новой машине, должна появиться скоро.
© Copyright PaPa, 2003 - 2006. All rights reserved.