Предвзятые заметки о собственном автомобиле
Honda CR-V 2003 г. (CRV = Compact Recreations Vehicle)

Содержание:
Первые впечатления
Вторые впечатления
Замена обкаточного масла
Расход бензина
Покупка зимней резины
Зима! Крестьянин, торжествуя...
Покупка летней резины и дисков
Полезные данные о CR-V
"Фенечки" Honda CR-V 2003 года
Поломки
Шумо- и звукоизоляция дверей
Замена штатной аудиосистемы
Прощай, CR-V

Я давно вожу автомобили. Права получил в 1975 году, мои первые километры были пройдены за рулем Москвича 407. С тех пор ездил на разных Жигулях (ВАЗ 2101 - 7 лет, ВАЗ 2105 - 6 лет, ВАЗ 21093 - 5 лет, ВАЗ 21099 - 4 года), а с 1999 - на Шкоде Октавии Комби 1,8Т. Она перешла сыновьям, но изредка с удовольствием "зажигаю" на ней. С 1992 года попробовал великое множество прокатных машин, фотографии которых опубликованы на этой странице.

В мае 2003 года была куплена Хонда CR-V. Выбор в пользу этой машины был продиктован несколькими причинами: высокий клиренс, наличие (пусть и автоматически подключаемого) полного привода, вместительный салон и багажник, малый интерес к машине в криминальной сфере и, конечно же, цена. Ну, и главное - она понравилась мне больше других "паркетников".

Первые впечатления:

Самые острые впечатления – первые. Вот небольшой перечень того, что сразу «бросилось в глаза»:

  1. Подвеска CR-V рекламируется, как одна из самых «комфортных». Не ездил на BMW X5, но, по сравнению с легковой машиной, подвеска CR-V намного жестче. Хотя дело не столько в жесткости, сколько в довольно неприятных вертикальных раскачиваниях. Иначе говоря, машина сильно «козлит», что не делает езду на ней комфортабельной на московском асфальте. Однако «козление» становится заметно меньше, стоит только посадить в машину 3 пассажиров и/или нагрузить багажник. Говорят, что подвеска станет немного мягче после обкатки. Верится с трудом. Если не привыкну – займусь тюнингом.
  2. Японская школа автомобилестроения сильно отличается от европейской. Если я правильно понимаю ее принцип, то он сводится к тому, что «мы все продумали за вас». Возможно, для коренного жителя такой подход является оптимальным. Мне же явно хотелось бы внести некоторые изменения:
    А. Центральный замок работает от кнопки запирания двери. Тянуться к ней неудобно. Кнопки управления центральным замком на приливе дверного подлокотника нет. В американской версии CR-V кнопка управления центральным замком есть и расположена она у ручки открывания водительской двери. Так чем мы хуже американцев?!
    Б. Частота работы «дворников» в прерывистом режиме не регулируется. Жаль, это очень полезно.
    В. На панели приборов нет индикаторной лампочки включения ближнего света.
  3. Подозрительно мала емкость аккумулятора - всего 45 А/ч. Дилеры утверждают, что этого достаточно. Посмотрим...
  4. Серьезной похвалы заслуживает двигатель. Я не испытывал его возможности по интенсивному разгону (надо сначала «обкатать» машину), но его совсем не слышно примерно до 3500 оборотов. То есть совсем не слышно.

Вторые впечатления:

  1. Черный пластик на дверях и порогах - не практичный, все мелкие царапины и грязь моментально видны и отмываются с трудом.
  2. Климатическая установка по части холода - очень мощная, холодит минуты через 3 после запуска.
  3. Вентиляция - тоже ого-го, но то, что центральные дефлекторы не имеют регулятора воздушного потока - не удобно.
  4. Поражает хрупкость окраски - обычная ветка от дерева оставляет глубокую царапину, которую не удается убрать никакими полиролями. На предыдущей машине (Шкода Октавия) окраска была куда как прочнее.

Замена обкаточного масла

Произведена при пробеге 3500 км. Причины - исключительно субъективные - предстоящая зима и желание быть уверенным в том, что в двигателе - гарантированно хорошее масло. У дилера Хонды залито Shell Helix Ultra 5w40 с заменой масляного фильтра. Как и в случае с Октавией, замена масла явно пошла на пользу машине - разгон субъективно стал быстрее, и отклик на педаль газа.

Расход бензина

Многоват и явно больше заявленных производителем 12,3 л/100 км в городе. При моих коротких поездках летом с включенным климат-контролем он был примерно 14,5. Сейчас, в предзимье, после первичной обкатки и замены масла, и при отключенном кондиционере расход в городе - около 13,5. И не столько волнует большой расход, сколько бак емкостью 58 литров. Впрочем, дело не столько в объема бака, сколько в том, что лампа контрольного запаса топлива загорается слишком быстро - тогда, когда в баке остается 10,4 л! Иначе говоря, лампочка загорается через 350 км после заправки, а это совсем мало... Да, можно проехать еще километров 70, но мне так не нравится.

Покупка зимней резины

Родной Bridgestone "Дуэлянт" 205/65 R16 - никакой. В том смысле, что шумноват, плохо держит машину на сухой дороге, а на мокрой - совсем не держит. Можно помесить легкую грязь, но не более того. И хоть помечен он, как M+S, известно, что зимой на нем лучше не ездить.
Для зимы я пользуюсь нешиповаными шинами - собственный опыт, особенности ежедневных маршрутов (исключительно центр города) и личные предпочтения - вполне достаточная причина для такого решения.
Первая проблема, которую пришлось решать - размер. Выбор зимней резины стандартного размера весьма скуден - исключительно Nokian Hakkapeliitta, причем с повышенной жесткостью боковин (105 и более), а машина и так славится жесткой подвеской. Уходить в меньший диаметр (205/70 R15) не хотелось - большие колесные арки сами просят диски бОльшего размера, а меньшие наверняка будут выглядеть странновато (вам никогда не казалось, что CR-V предыдущего поколения просто требовала диски большего диаметра?!).
Шинный калькулятор предлагал равнозначную замену 205/65 R16 на 215/60 R16, но по размышлении зрелом я от этой идеи отказался - 60% профиль наверняка сделает машину еще жестче, а мне хотелось смягчить ее. В конце концов, решил поставить резину 215/65 R16, поскольку шинный калькулятор сообщает, что разница в диаметре всего около 2%. Да, такая шина оказывается шире (что не очень советуют для зимы), но моя зимняя дорога - исключительно городские улицы.

Specification Sidewall Radius Diameter Circumference Revs/km Difference
205/65-16 133mm 336mm 673mm 2114mm 473 0.0%
205/70-15 144mm 334mm 668mm 2099mm 477 -0.7%
215/60-16 129mm 332mm 664mm 2087mm 479 -1.3%
215/65-16 140mm 343mm 686mm 2155mm 464 1.9%

Выбор производителя и модели занял почти месяц, список кандидатов - в таблице (цены - средние из интернет-магазинов г.Москвы на середину сентября 2003 года).

Производитель/модель Цена ($)
Goodyear Eagle Ultra Grip GW3 122
Nokian WR 137
Continental Conti 4x4 Winter Contact 144
Yokohama 215/65 R16 95H V901 163
Yokohama Geolandar I/T (4X4) 172
Dunlop GrandTrek SJ5 148
Bridgestone WD DMZ3 187

Не скрою, что первым по значимости при выборе шины для меня был уровень шума, затем - поведение на льду, мокрой и сухой дороге, и лишь на последнем месте - проходимость по снегу, так что "злая" резина мне не нужна по определению. Поэтому три последние шины выпали из списка практически сразу. Йокогама V901 выглядела просто потрясающе, но показалась излишне "лысой" для зимы, да и цена кусалась.
Общупывание и разглядывание в магазине живьем 3 кандидатов, вышедших в финал, ничем не закончилось. Тогда на помощь были призваны результаты тестов зимних шин. Сводная таблица - в файле winter_tyres_tests.xls.

Так мой выбор остановился на Continental Conti 4x4 WinterContact. Не знаю, насколько он правильный - это покажет первая же зима.

Зима! Крестьянин, торжествуя...

  1. Полный привод - rulez! Пусть и подключаемый. Снежная каша и жижа из воды и льда нам больше не страшны! При трогании "педаль в пол" колеса не буксуют, как ни старайся, так что в зимних условиях и клиренс и полный привод делают CR-V королевой уличных трасс и направлений. В движении можно добиться пробуксовки всех 4 колес, если "притопить" на льду. В такие моменты ощущается неприятная вибрация из-под днища автомобиля.
  2. Передние брызговики - аццтой! На особенности их конструкции обратил внимание еще летом - нижняя кромка брызговика образует ковш. В этот ковш зимой быстро набивается снег, который замерзает и так, что забивает всю колесную арку. Этот нарост нельзя просто сбить ногой или щеткой - ступенька в ковшике играет роль поддержки и не дает ему просто упасть. А учитывая хлипкость резинки этой, не уверен, что она доживет до весны...
  3. Зимняя резина Continental Conti 4x4 WinterContact оказалась вполне. Главное достоинство - мягкость и малошумность. Да, на льду она держит плохо, но на моем маршруте лед встречается редко. Зато свежий рыхлый, равно как и укатанный снег, водно-снежная каша и асфальт, чистый или не очень - ее стихия.

Покупка летней резины и дисков

Решив, что буду ездить на более широком профиле по сравнению с рекомендованным заводом, летнюю резину приметил еще при выборе зимней - Michelin Synchrone 4х4. К моей радости она в конце зимы еще и подешевела раза в полтора, так что комплект из 4 колес 215/65R16 стоил меньше 600 долларов (апрель 2004 года).

 

Про колесные диски - платить за оригинальные по 200 долларов за штуку не хотелось - не тот дизайн, а найти такие, которые были бы и дешевле и не хуже по качеству и, главное, чтобы нравились, оказалось не так просто. В конечном счете купил литые диски шире стандартных с параметрами 7x16, ET42 известной итальянской фирмы Stilauto, модель Sr310 модной окраски brightmetal. Поскольку диски stilauto крепятся гайками "на конус", пришлось искать дополнительные секретки на колеса ("родные" диски крепятся гайками с эллипсом, так что "штатные" секретные гайки просто не подходят). Были куплены секретки McGard 24157, которые нормально подошли и к дискам и к резьбе на шпильках.

И вот что получилось:

Честно говоря, мне не очень нравится. И дело не в том, что из-за бОльшей ширины диска колесо выступает из колесной арки дальше, чем стандартное. У этих дисков какой-то "пацанский" вид, что-то агрессивное, вызывающее, что совсем не вяжется с моими представлениями о характере этой машины - мирном и почти домашнем. Посмотрим...

Что же касается резины, то в который раз убеждаюсь, что автопроизводители экономят на всем, что можно, в том числе на этом, а зря. По сравнению со штатным Дуэлянтом от Бриджстоуна, Мишленовский Синкрон мягче, что делает езду намного комфортнее. Несмотря на мягкость резины, машина не стала сильнее крениться в поворотах, да и на "увод" это не повлияло, а вот дорогу держит намного лучше. Кроме того, эта резина намного тише стандартной. На "городских" скоростях в салоне совсем тихо, стал обращать внимание на звуки, исходящие от педали газа и сидений ;) После 80 км/ч звук от резины появляется, но не назойливый, а почти как "белый шум". Так что всем джиперам, настоящим и "паркетным", настоятельно рекомендую Michelin Synchrone 4x4!

Полезные данные о CR-V 2002 модельного года:

1. Схема разводки проводов в штекере подсоединения стандартного CD-ресивера Honda CR-V 2003.
2. Сравнение габаритов и прочих размеров некоторых паркетников и Октавии Комби - файл size_comp.jpg (197 Кб).
3. Размер стандартных колесных дисков: 16x6JJ, ET45, 5*114.3, центральное отверстие 64.1
4. Ссылка на описание устройства полного подключаемого привода CR-V.
5. Свечи NGK ZFR6K-11.

Соотношение ширины и выноса диска для Honda CR-V 2002 модельного года:

Размер диска
Вынос
6JJx16
45
6,5JJx16
40
7JJx16
32
7,5JJx16
26

"Фенечки" Honda CR-V 2003:

Между передними стойками установлена распорка. Прямо раллийная машина.
Если открыть водительскую дверь, то через щель между дверью и корпусом виден край бачка для "омывательной" жидкости. Таким образом рекомендуется проверять ее уровень. Честно говоря, уровень воды так не виден. Подождем до зимы и цветной "омывалки".

Поломки

  1. Пробег - 10 тыс км, возраст - 1 год:
    Пришла весна, в машине стало тепло, а та климатическая установка, которой я так восхищался год назад, при включении A/C вместо холода гнала теплый воздух из вентиляции.
    Пришлось ехать на гарантийный ремонт. К чести Флайт Авто, за полтора часа была найдена поломка (со слов механика, были неплотно затянуты гайки в месте соединения двух трубок основной магистрали, дефект английской сборки?), и система заправлена хладоагентом, так что опять салон наполнен приятной прохладой.

    Красным шрифтом
    - ремонт кондиционера на этом фирменном сервисе оказался крайне непрофессиональным. Пока не было жары, особых дефектов замечено не было, но в жару стали происходить крайне неприятные вещи:
    - работа компрессора сопровождалась резким падением мощности двигателя, как результат,
    - резко возрос расход топлива,
    - включение и работа компрессора сопровождались сильным шумом и вибрацией двигателя,
    - при стоянии в пробке из-под капота раздавались ужасные металлические лязгающие звуки.

    Консультация и проверка у специалистов, профессионально занимающихся ремонтом систем кондиционирования, показала, что система была перезаправлена хладоагентом, в результате чего компрессор работал с нагрузкой, значительно превышающей расчетную, а давление в системе превышало 16 атм. Отсюда повышенное сопротивление вращению на его шкиве, перегрев и срабатывание термозащиты, принудительно отключавшей электромагнитную муфту компрессора (это аварийное отключение и сопровождалось лязгом).
    Излишки были стравлены, все вернулось в норму.
    А сервису - большую жирную двойку!

  2. Пробег - 14000 км, возраст - 1 год:
    Заметил, что при интенсивном разгоне (педаль в пол) появились небольшие провалы и, после промывки форсунок с помощью добавок к бензину, пришел к выводу, что виной тому свечи.
    Процедура замены свечей очень простая, описана в руководстве по эксплуатации, приложенному к машине.
    Потребуется свечной ключ на 16 с удлинителем, торцевой и накидной ключ на 10 и комплект новых свечей (NGK ZFR6K-11), аккуратность и хотя бы небольшой опыт работы по обслуживанию автмообиля.
    Привожу несколько фотографий без коментариев:

    Даже неопытному водителю должно быть ясно, что свечи просто "убиты" отечественным бензином - тут и пробои, и неочищающийся уже центральный электрод, и нагар и перенос металла с одного электрода на другой. Поскольку примерно 10 первых тысяч из 14 заправлялся на одной и той же заправке BP на пр.Вернадского, есть сильно подозрение, что для соблюдения ГОСТа там добавляют в бензин разнообразные присадки, доводящие бензин и, заодно, и свечи зажигания, до соответствующей кондици (см. снимки). Последние 4 тысячи заправляюсь в другом месте. Посмотрим, надолго ли хватит свечей на бензине с этой заправки.

  3. Пробег - 18000 км, возраст 1 год 10 мес.
    Умер аккумулятор. Он мужественно сражался с морозами, недозарядкой из-за моих непродолжительных и коротких поездок по городу, но не выдержал последнего испытания глупостью (забыл выключить габариты минут на 30). К его чести, постояв минут пять после выключения всех источников потребления тока, он все же дал возможность завести мотор... и был заменен на новый бОльшей емкости в 55 Ач (стандартный все же маловат - 45 Ач не для наших зим) японской фирмы Super Nova. Аккумулятор по размеру совершенно такой же, как и штатный, только емкость выше, был куплен через интернет.

  4. Пробег - 23000 км, возраст 2,5 года.
    Умер кислородный датчик, наверняка не выдержал нашего бензина. Однажды вечером загорелась лампа "неисправности" двигателя. Помимо лампы машина перестала интенсивно разгоняться, а при запуске двигатель сильно вибрировал. Первая поездка на сервис по гарантии ("Флайт-Авто") закончилась "сбросом" неисправности и заверениями, что "это просто вам попался плохой бензин". Однако уже к вечеру того же дня лампа опять загорелась. Заменена на след. день на том же сервисе.
    Ну почему же нельзя было заменить датчик сразу?! Стыдно, господа! Кому как не вам не знать, что чудес не бывает. А в результате не только потрачена масса времени впустую - мнение о вашем сервисе, как о совко-непрофессиональном (случай с перезаправкой кондиционера - тоже ваших рук дело) только укрепилось.

Прощай, CR-V

После почти 3 лет эксплуатации машина продана. Она показала себя очень надежным, "проходимым" и вместительным другом. Надеюсь, что она верно послужит и новому владельцу!

Вместе с продажей закрываю и эту страницу. Новая, о новой машине, должна появиться скоро.

© Copyright PaPa, 2003 - 2006. All rights reserved.